4) Хаус бум в Германии
Frankfurt & Berlin становятся немецкими хаус центрами № 1. Не считая Westbam и Sven Vath, возникают и другие имена (такие как Kid Paul и Dr.Motte), которые сформировали звучание хауса и техно будущего. Kid Paul считаеися основателем клуба Tresor, а Dr.Motte - клуба Turbine. Тем временем, Sven Vath "забирает" клуб Omen и основывает свой первый лэйбл - Eye Q.
5) New Beat
Newbeat появился в конце 80-х в центральной Европе из среднетемпового acid-house'а и просуществовал (а по правде говоря, и сейчас существует) до начала девяностых, переродившись в раннее техно. Как всегда, не обошлось без Detroit techno и Eurodance, которые оказали на Newbeat громадное влияние. По звучанию нью бит представляет собой переходную форму от утяжеленного электронного диско (по другой версии от electronic body music) к техно с кислотным звучанием. Характерные черты нью бита — довольно жесткий ровный ритм (около 90-115 bpm). Ярко выраженный вокал отсутствует. Часто есть вокальные сэмплы, иногда встречаются короткие речитативы. Первым new-beat треком считается "Flesh" группы by A Split Second (1986), прокрученный на замедленной скорости. Из лэйблов следует назвать R&S и Antler-Subway, записавшие великий newbeat-гимн "I Sit on Acid" группы Lords of Acid, а также лэйбл Play It Again Sam. Но самой известной нью-битовой группой стала KLF. Пламя успеха KLF, в течение 1990-91 годов, поддержало newbeat как стиль и как музыку, но после их ухода из музыкальной индустрии, стиль быстро угас. Позже Antler-Subway и Lords of Acid перешли к стилю приближенному к acid house, а R&S стал уважаемым именем в танцевальной индустрии, практикуясь в основном на trance и ambient techno.
Представители: The KLF, Nux Nemo, Oliver Adams, Praga Khan, Jade 4U, Amnesia, S-Express, Van Lierop (MNO), Fad Gadget, Gary Numan Anne Clark, Nacht und Nebel, Lisa M, Fatal Error, Public Relation, Tragic Error, Ghentlon. Первые треки группы 2 Unlimited можно также причислить к new-beat'у.
6) Balearic, Ibiza
В 1988 году возник эклектичный стиль ди-джеинга под названием 'Balearic', который в то время
включал в себя ориентированное на танцпол микширование поп-исполнителей вроде Mandy Smith и квази=индустриальной музыки типа Nitzer Ebb's 'Join In The Chant'. Danny Rampling, Nicky Holloway, Paul Oakenfold и Johnny Walker, которые были на Ибице летом 1987, сделали этот стиль составной частью клубной сцены того времени.
7) Возникновение Hip-House'а
В 1988 Чикаго все еще находило новые пути в обновлении хауса, хотя последующие изменения и не быль столь же значимыми. При скрещивании речитатива с хаусом получился новый стиль - хип-хаус. Рэп начали добавлять к хаус-трекам еще в 1985 году в 'Music Is The Key' и в менее известных 'It's Percussion' от M-Doc, 'Rok Da House' от The Beatmasters и 'Let's Get Jazzy' от нью-йоркских KC Flight. Но именно Tyree Cooper (который уже имел в своем активе крупный клубный хит 'Acid Over') и рэппер Kool Rock Steady определили своим треком 'Turn Up The Bass' новый стиль - хип-хаус. Это был прогрессивный трек, комбинирующий рэп Kool'а с классическим чикагским фортепианным звучанием и фирменным стилем Tyree. Вслед за этим треком на DJ International вышел 'Yo Yo Get Funky' от Fast Eddie.
Представители Hip-House'а: Kool Rock Steady, Tyree Cooper, Fast Eddie, 2 In A Room, Technotronic, Mr. Lee,
8) Хиты 1988-го
Mr. Fingers - Amnesia (Larry Heard)
Royal House - Party People (Todd Terry)
Royal House - Yeah Buddy
Todd Terry Project - Weekend (rework of the 1978 classic)
Raze - Break For Love
Liz Torres - Can't Get Enough
Adonis - No Way Back
First Bass - It's Like That (Mark Kinchen with a killer bassline and old school drum rolls)
Blake Baxter - When We Used To Play (Blake Baxter, the prince of techno)
Inner City - Big Fun (Kevin Saunderson)
Ce Ce Rogers - Someday
The Nightwriters - Let the Music Use You
Rythim is Rythim - Strings Of Life
A Guy Called Gerald - Voodoo Ray
Stetsasonic - Talkin' All That Jazz (using Lonnie Liston Smith's Expansions bassline)
Basement Boys - Love Don't Live Here Anymore (Jump Street records)
Joe Church - I Can't Wait Too Long
Adeva - Respect
Kraze - The Party
S-Express - Theme From S-Express
Turntable Orchestra - You're Gonna Miss Me
Pfortune - String Free
Black Riot - A Day in the Life (Todd Terry)
Hardhouse - Check This Out (Todd Terry)
Samba De Flora - Airto Moreira
Mr Fingers - Stars
Jevetta Steele - Calling You
Mayday - Freestyle
Kevin Saunderson - The Groove That Won't Stop (1988)
Inner City - Good Life (Kevin Saunderson)
Translated & remixed by Funky Logic
to be continued