Други мои. не надо спорить
Спорить можно до посинения, но от этого ничего не изменится. Музыку действительно делает не инструмент, а музыкант. если плохому скрипачу подарить скрипку Страдивари, играть лучше он не станет. А вот гениальный скрипач из этой скрипки может "выжать" гораздо больше.... хотя и из плохой тоже
Паганини, например
Так вот к чему все это... Можно долго спорить, что лучше - софт или железо. И остановиться невозможно. Да железо - это железо. Все ручки на виду, никогда (практически) не зависает, ну и звук "живой". НО! Когда в 1982 г. Roland выпустила свой TB303 - его посчитали полным провалом. Ругали за звук и за сложность в управлении
Денег этот приборчик не приносил и Roland торжественно свернуло его производство... А в 1989 году вдруг оказалось, что из него можно извлекать гениальнейшие звуки, которые до сих пор вобщем-то актуальны.. хотя конечно не так, как в середине 90-х. Кстати, знающие люди говорят, что неповторимость звука TB303 - из-за ошибки в схеме.. правда не знаю, насколько этому можно верить
А вот у софта - "ручки" крутить мышкой неудобно, звук, якобы, плохой... Но "ручки" то сейчас внешние продаются
А звук слушать надо не через карточку, купленную на савеловском за 10 уе, а на нормальной карте, купленной в НЕкомпьютерном магазине. И цены на эти карты не такие уж запредельные.
Ведь не зря же, например, Native Instrument просит за свои продукты довольно большие деньги, сравнимые с некоторыми железными синтами. Если бы их звук никому не нравился, то они давно бы разорились.
Но на самом деле это тоже не самое главное....
м-м-м..не сочтите за хвастовство, но пример из личной жизни
Мой ремикс на группу Zdob Si Zdub вошел в сборник их ремиксов
А делался он (барабанная дробь, сейчас в меня полетят тухлые помидоры) на обычном SB Live!
Конечно там куча недостатков - и сведен не очень хорошо.. ну вобщем есть недостатки
Но это не только из-за Лайва, но и из-за меня. я делал этот ремикс для души, для себя. Сэмплы резал с их диска. И вообще я не думал, что у него какое-то будущее. Просто подвернулся случай показать его группе, а через полгода они предложили включить его в свой сборник
Сами предложили, я не навязывался. А хотелось бы надеятся, что полное дерьмо они все-таки не взяли бы...
Еще пример - году в 95-96 разные немецкие (и не только по-моему) техно-музыканты собрались и выпустили диск, все треки которого были написаны музыкальной программе для Super Nintendo
По-моему прикольно, а уж никакими высокотехнологическими синтезаторами и не пахнет
Пример из неэлектронной музыки - всяческие панковские группы появились от того, что у бедных английских школьников не было нормальных инструментов... да и играть они не умели
Просто делали это от души, а в какой-то момент это стало кому-то нужно.
А есть противоположный пример: Adrian Utley из группы Portishead вообще не пользуется никакими программируемым приборами. А все сэмплы записывает на винил
А Ричард "Aphex Twin" Джеймс вообще сам пишет программы-секвенсеры для компов и паяет синтезаторы
И, между прочим, тесно сотрудничает с теми же Native Instrument в плане их разработок. А уж пионеру электронищны можно доверять?
Короче - итог: главное, чтобы все делалось от души, а слушатель найдется
[Изменено 27-3-2002 автор mr. d]
[Изменено 27-3-2002 автор mr. d]