UK Garage, 2-step Garage & 4x4

Логин (e-mail)     Пароль     
вспомнить пароль
Логин (e-mail)    
Имя    E-Mail    Пароль   
  регистрация  вход 
 
 
 
 
ФОРУМ
2Step.ru форумы > Работа сайта 2Step.ru > Старый форум (архив)
 
Страница 1 из 2

статья 2000 года.

soul_brother

soul_brother

 
27 сентября 2006 года

MJ COLE - LIVE MY LIFE




23.09.00

Здравствуйте, друзья. У микрофона Андрей Горохов.

Сегодняшняя передача посвящена модной танцевальной музыке британского происхождения, тому что называется 2степ (2step). Год назад я уже пытался проливать свет на эту тему, разгонять тьму и напрягать слух, но тогда меня изумляло отсутствие компакт-дисков с новой музыкой, для передачи я использовал кассету, записанную с микшерного пульта мюнхенского диджея, который выступал в одном из кёльнских клубов.
Так вот, летом этого года появились сборники с 2степом, сольные альбомы, хиты и даже звёзды. 2степ, что называется, вышел на поверхность. Вот этой самой поверхностью мы и будем сегодня – в меру сил и способностей – наслаждаться.
Как я понимаю, попавшие в мои руки компакт-диски – это то, что концерны звукозаписи осторожно переиздают в Германии, самые интересные и радикально звучащие записи можно приобрести только в Лондоне на грампластинках или услышать там же на пиратских FM-станциях. Впрочем, это старая присказка – в глубоком андеграунде таятся такие бриллианты-изумруды, какие и не снились слушателям компакт-дисков...

По общему мнению, альбом «Sincere» лондонского продюсера Мэтью Колмэна (Matthew Coleman), скрывающегося за псевдонимом MJ Cole, играет для 2степа примерно такую же роль, как альбом «New Forms» проекта Reprazent – для драм-н-бэйсса. В этом году MJ Cole – неожиданно для себя самого – был номинирован на Меркьюри Прайз, правда, в отличие от Ронни Сайза и его проекта Reprazent, этого приза всё-таки не получил. Но всё равно ни у кого нет сомнений, что MJ Cole – лидер, герой и звезда.
Несмотря на то, что критикам его музыка кажется шикарной, элегантной и даже эротичной, «апостол соул-джаза» MJ Cole выглядит почему-то довольно просто и, я бы даже сказал, невзрачно. Парень как парень, худой, серьёзный.
Ему 29 лет. C шестилетнего возраста играет на фортепиано, с десятилетнего – на гобое. В 15 лет Мэтью получил в подарок компьютер Atari, ещё через пару лет стал фанатиком хардкора и принялся ездить на нелегальный рейвы. Одновременно в Лондонском университете он изучал музыку: в университетской студии экспериментировал со звуком, а также посещал лекции по психологии музыки, африканской и азиатской музыке и занимался анализом классических струнных квартетов. Иными словами, у него - фундаментальное музыкальное образование.
Окончив университет, Мэтью устроился работать на знаменитый драм-н-бэйсс лейбл SOUR – сначала ему доверяли только заваривать кофе, потом он дослужился до звукоинженера. MJ Сole записывал треки, которые очень скоро начали пользоваться бешеным спросом у диджеев.
«Драм-н-бэйсс мне казался несколько застоявшимся, а про гараж я не имел никакого понятия, мне было интересно попробовать – рассказывает MJ Cole. - Мне мои бывшие единомышленники говорили: ведь ты же наш, драм-н-бэйссовский, что же ты, гад, делаешь? А теперь они сами перешли на 2степ».

Следующий номер сегодняшней гипер-ультра-модной программы – дуэт Artful Dodger, законодатель моды в 2степе.
Вот ставший безумно популярным в прошлом году трек «Re-Rewind». На нём поёт 18-летний юноша Craig David, этим летом выпустивший сольный альбом и попавший в хит-парады, в том числе и в немецкий.
Как я убедился, на нескольких сборниках с 2степом, которые попали мне в руки, больше половины всех треков – это именно продукция Artful Dodger.

К моему большому изумлению оказалось, что 2степу в интернете посвящено огромное количество сайтов, на них можно обнаружить немало аналитических материалов, посвящённых истории и современному состоянию этого культурного явления. Больше всего мне понравилась огромная статья из британского журнала The Wire, принадлежащая перу очевидца Саймона Рейнолдса («FEMININE PRESSURE: 2-STEP GARAGE», Simon Reynolds), из которой я сумел извлечь много чего интересного.

2степ – законный наследник джангла.
Но было между ними некое промежуточное звено, называвшееся speedgarage. Появилось оно, вроде бы, при следующих обстоятельствах.
В джангл-клубах году этак в 1994 нью-йоркский гараж крутили в помещениях, предусмотренных для отдыха: в техно-хаус-клубах такие комнаты называются чилл-аут зоной и звучит там эмбиент. В джангл-эру гараж выполнял функции эмбиента. Пиратские джангл-радиостанции заводили гараж в субботу утром и в воскресенье после обеда – то есть тогда, когда не очень хочется дёргаться и суетиться без повода.
Именно на этих пиратских радиостанциях диджеи стали убыстрять американские грампластинки, потакая вкусам джангл-аудитории. Особым уважением пользовались такие американские продюсеры как Masters At Work и Todd Edwards. Но вскоре появилась и собственная музыка такого ускоренного сорта – с куда более глубоким басом и огромным количеством спецэффектов, искажавших звук. Наиболее характерной деталью был искажённо звучавший вокал.
Называли этот продукт по-прежнему гараж, UK garage или undeground garage. В прессе эта музыка была раскручена под именем «speedgarage» - «убыстрённый гараж», впрочем этот термин пользуется всеобщей ненавистью.

Несмотря на все декоративные нововведения эта музыка ритмически оставалась тем же самым хаусом, бас-барабан исправно бухал в размере четыре четверти: «бум бум бум бум».
2степ превратил гараж в своего рода медленный джангл. Ритмическая структура гараж-трека была заметным образом модифицирована. Из такта были выброшены второй и четвёртый удары, остались всего два – первый и третий, а между ними – две дырки. Разумеется, удары вовсе не стоят смирно на своих местах, а постоянно отклоняются от жёсткой схемы - то опаздывают, то торопятся, удлинившиеся паузы заполнились маленькими завихрениями ритма – так сказать, микро-брейкбитом.
Из-за того, что половина ударов бас-барабана исчезла, музыка стала казаться более медленной и менее энергичной. Чтобы компенсировать энергетический дефицит, продюсеры стали применять звуки синтетических органов, духовых, струнных, а также вокал, используя их одновременно и ритмически, и мелодически. В идеале получается ритмическая молотилка, состоящая далеко не только из одних ударов барабана.
Неожиданность состояла в том, что вокальные партии стали заимствоваться с а-капелла-версий американских R’n’B-хитов – начиная с Уитни Хьюстон и вплоть до никому не известных певиц.
Нет сомнения, что для продюсирования 2 степа был применён опыт изготовления джангла и драм-н-бэйсса.

Для 2степа очень важно обстоятельство преемственности с джанглом.
Очевидцы утверждают, что 2степ вышел из джангла, как и драм-н-бэйсс. Драм-н-бэйсс якобы двинулся в тупиковое техно-направление, был на ура встречен белым пролетариатом, утратил фанк и сдох. 2степ остался верным своим чёрным корням и посему процветает.
Сходство 2степа с джанглом можно усмотреть и в диджейской практике. В нью-йоркском хаусе изменения нарастают очень плавно, а ритмическая структура всех треков одинакова, поэтому один трек медленно перетекает в другой. 2степ корчится и дёргается, поэтому его микшируют как джангл – в конце одного трека вдруг начинают проскакивать брейки нового как своего рода короткие врезки, далее следует чересполосица и начиная с очередного излома идёт новый трек.
2степ и спродюсирован по другому, чем традиционный гараж, который занимает всю среднюю часть акустического диапазона: хаус и гараж очень хорошо звучат на хорошей стереосистеме. В 2степе средние частоты задавлены. Вверх задраны скрипящие и хрустящие высокие и бас: 2степ отлично звучит на саундсистеме ямайкского образца с гипертрофированным басом. На бытовой стереосистеме он производит плоское и какое-то картонное впечатление. Если запустить 2степ и гараж параллельно, возникнет каша, никакого перетекания не будет, это разнородная и несовместимая музыка.
Говорят специалисты.

В любом андеграундном сообществе рекомендация «девушкам это понравится» звучит как плевок в душу, но в ситуации с 2степом это комплимент. Знатоки утверждают, что женская аудитория куда живее реагирует на музыку с вокалом, и, наоборот, пример техно и драм-н-бэйсса, которые считаются «серьёзной» танцевальной музыкой, показывает, что мужская часть подпольного человечества довольно пренебрежительно относится к музыке со всякими нежностями и красивостями.
2степ, определённо, мягче, лиричнее, мелодичнее и эротичнее и драм-н-бэйсса, и техно. 2степ, который пришёл на смену драм-н-бэйссу, сравнивают с lover’s роком, который пришёл на смену дабу. В начале 80-х на Ямайке кончилась эпоха серьёзного, инструментального и, вообще говоря, малоразвлекательного даба и началась эпоха lover’s рока – сладкого рока для влюблённых. Характерным образом 2степ называют lover’s jungle. Идеал мужчины – уже не gangsta, а playa, это изящно одетый, обворожительный и ловкий персонаж, дамский угодник, вместо «rude boy» - «sweet boy».

Для атмосферы 2степа характерен культ роскоши: дизайнерских шмоток, шампанского, кокаина и шикарных женщин, по-моему это именно то, что поэт называл «упоительной негой». Слово «глэм» тут тоже к месту.
Соответствующим образом называются клубы, лейблы и пиратские радиостанции: «Печенье с кремом», «Шоколадный мальчик», «Мороженное», «Чистый шёлк», «Блаженство».
Впрочем, многие из тех, кто находится вне 2степ-жизни, усматривают во всём этом млении и томлении гиперконформизм, снобизм, тщеславие, идолопоклонство перед Дольче и Габбаной и, в целом, – вопиющий материализм.

2степ якобы успешно разрешил все противоречия и конфликты, характерные для танцевальной музыки 90-ых годов, в 2степе исчезли все оппозиции: музыкальное против машинного, соул против безжизненного, органическое против синтетического, песня против трека, поп против андеграунда, брейкбит против четырёх четвертей.
2степ это одновременно и андеграунд, и музыка для хит-парада. В 2степе песня превращается в трек, а трек становится песней, мелодия превращается в ритм, а ритм – в мелодию. Вокал ни в коем случае не является чем-то живым и естественным, но и не производит чисто машинного впечатления. 2степ очень музыкален, но вместе с тем это определённо электронная музыка, партии ударных не исполнит ни один барабанщик. 2степ одновременно традиционен и футуристичен. В 2степе всё возможно, он постоянно развивается, его будущее сиятельно...

На этом я, с вашего разрешения, плавно прекращаю петь радостно-просветительскую осанну 2степу, ну, может быть, лишь замечу, что в 2степ-кругах крайне неодобрительно относятся к гитарному брит-попу и к трансу.
2степ – это типично лондонское явление, в иные земли пересаживается с трудом. Чего не хватает в иных землях – так это вовсе не музыки, а какого-то ожесточения или даже фанатизма, с которым лондонский клубный народ предаётся усладам ночной жизни.
Немаловажный фактор – и деятельность неистребимых пиратских FM-радиостанций, которые постоянно возникают и закрываются, но не исчезают: в лондонском эфире болтается штук двадцать пиратов. Их преследуют, пойманным на месте преступления грозят высокие штрафы и даже тюрьма, но искушение крутить модную музыку в эфире слишком велико. Кроме того, получить лицензию на вещание довольно непросто, а многие диджеи заинтересованы в рекламе своих талантов, поэтому вынуждены идти на риск.
Конечно, постоянный фон модной музыки, которая звучит у тебя дома из радиоприёмника, в магазине модной одежды из огромных колонок и, разумеется, грохочет в каждом клубе, создаёт совершенно особое ощущение жизни, которое не воспроизведёшь, лицензируя и переиздавая компакт-диски.

Вот, скажем, новый альбом когда-то драм-н-бэйсс-продюсера Фотека (Photek) «Solaris». Здесь в Германии он производит странное впечатление. Я уговариваю себя, что в Лондоне он, должно быть, звучит ого-го... наверное, я ещё просто не врубился в красоты и прелести новой танцевальной музыки.











картинка с обложки альбома
MJ Cole - что-то тлеет (=мир чувств) в сумке из модного магазина.


сине-фиолетовые картинки и cеро-cерый
портрет Artful Dodger - с альбома Artful Dodger
"its all about the stragglers" Warner Music

EverfunK

EverfunK

 
27 сентября 2006 года

Драм-н-бэйсс якобы двинулся в тупиковое техно-направление, был на ура встречен белым пролетариатом, утратил фанк и сдох. 2степ остался верным своим чёрным корням и посему процветает.


Steel Silent

Steel Silent

 
28 сентября 2006 года

если чесно.. то я даже не стал читать..

мне лень читать чье то очередное личное мнение выдаваемое за истину существования и происхождения гаража..

сладкий мишка

сладкий мишка

 
28 сентября 2006 года

боян вроде.

soul_brother

soul_brother

 
28 сентября 2006 года

Оригинальное сообщение от сладкий мишка
боян вроде.

Ну так старания андрея Горохова. Ссылки на МУЗПРОСВЕТ нету. Так как посещал ту страницу лет 5 назад

/art/t/

/art/t/

 
28 сентября 2006 года

просветитель прямо, рентген бро

soul_brother

soul_brother

 
28 сентября 2006 года

Если в скромное обаяние буржуазии припруццо толпы аренбишников, то у Кола, боюсь, просто серце может не выдержать

Dr.Johanson

Dr.Johanson

 
28 сентября 2006 года

а Коулу кстати нравиться хипхоп и аренби =)

но я надеюсь в буржуазии будут прежде люди которые ф теме

tony_brascoe

tony_brascoe

 
28 сентября 2006 года

я точно в теме!!!

soul_brother

soul_brother

 
28 сентября 2006 года

мне сказали што это вообще кафе какое-то. шозанах?

объясните мне. яж из другого города. хочу приехать на звезду.

tony_brascoe зачотное японское мясо

Steel Silent

Steel Silent

 
28 сентября 2006 года

много народу на кола не прийдет (хотя понятие много зависит от размеров помещения..)

ZLO

ZLO

 
28 сентября 2006 года

я нииду

tony_brascoe

tony_brascoe

 
28 сентября 2006 года


soul_brother

soul_brother

 
28 сентября 2006 года

А почему?

ZLO

ZLO

 
28 сентября 2006 года

аааа нихачу..... ))) ахахахах

еслиб я был Москау Крю то сходил.. а так специально перецца... нуевовпень
 
 
Следующая страница 12 > >>
 
Чтобы оставлять ответы и создавать новые темы необходимо выполнить вход на сайт или зарегистрироватсья.

 
 
РАЗДЕЛЫ ФОРУМА
cd1d0a32
 
Обратная связь
 
Copyright © 2001—2024 2step.ru

  Яндекс цитирования     Рейтинг@Mail.ru

}