2 wonder:
ок, расскажу о самом, на мой взгляд, качественном варианте.
пьеса в двух актах.
предисловие:
для реализации необходим sound forge (не слишком качественный продукт,
конечно, но для генерации синусоиды подойдет) и buzz.
акт первый.
в фордже генерируем пилу (triangle) со следующими параметрами:
length = 0.214 sec
attack = 0.157 sec
decay = 0 sec
sustain = 0 dB
release = 0.057 sec
я предпочитаю логарифмическую envelope, но линейная - тоже нормально.
полученную волну smooth"им в том же фордже с параметром -3.
в итоге имеем волну, похожую на синусоиду. конечно, можно было изначально
генерировать саму синусоиду, а не пилу, но в описываемом случае бас-линия
получится достаточно жирной и неприглушенной в диапазоне средних частот.
нормализуем и сохраняем.
акт второй.
базз. загоняем в wavetable базза сохраненный сэмпл. далее создаем
сэмплер/трэкер (рекомендую matilde tracker 1.5) и линкуем его к master out
через эффект-процессор, именуемый ninereeds fractal. Параметры этого эффекта
устанавливаем следующим образом:
amp = -1.6 dB (83%)
effect = 54611
depth = 2.
вообще, ninereeds fractal является distortion-эффектом с последующей фрактилизацией
тех участков волны результата, которые в микроэлектронике именуются линиями среза.
короче, rtfm, господа, и-нет под рукой
кульминация.
после фрактала было бы хорошо какой-нибудь компрессор воткнуть
(куда же в нашем правом деле без пре-мастеринга) и вперед: в паттерне
сэмплера выставляем нужную нотацию, секвенсер рисуем и слушаем, чего получилось.