- D-BRIDGE -
(Exit, Bingo, Creative Source, Soul:R, Metalheadz, Trouble On Vinyl | UK)
Darren White, известный «в народе» больше как D-Bridge, является одним из ветеранов мирового драмнбейса. Ещё в далеком ‘92-ом он вместе со своим старшим братом свормировал дуэт под названием Sewage Monsters. Сотрудничество вылилось в релизы на MCA и Island Records. Коллектив просуществовал недолго, но уже в ‘95-ом Даррен познакомился с Джейсоном Мальдини (Jason Maldini) и они начинают творить для культового лейбла Renegade Hardware. Много экспериментов, не загоняя себя в какие-либо рамки, ни по звуку, ни по арранжировкам и первый релиз не заставил себя долго ждать. В 1996 году вышла пластинка “Flash Gordon/Jeep Beats”, а чуть позже свет увидели такие вещи как “Dead By Dawn”, “Constant” написанная совместно с DJ Fierce и “The Germ” совместно с Genotype.
Еще одним знаковым событием того времени для D-Bridge, да и для Мальдини, стало знакомство с Даниэлом Штейном (Daniel Stein) более изветным под именем Fresh. Для Renegade Hardware трио записало всего два трека – “The Code” и “Fugitive”, после чего они покинули лейбл из-за разногласий с его руководством. Именно тогда, летом ‘98-ого и зародился легендарный квартет Bad Company UK, в который вошли D-Bridge, Fresh, Jason Maldini и Vegas. После релиза трека “The Nine/Dogfight” на их собственном BC Recordings, последовали работы на практически всех ведущих драмнбейс лейблах того времени - Prototype, Virus, DSCI4, Ram, Formation... А через два года, благодаря огромному успеху своего первого альбома “Inside the Machine”, Bad Company навсегда вписали свое имя в историю мирового драмнбейса, и музыки в целом. С этого момента популярность и авторитет команды продолжали расти, и достигли таких высот, которые ранее не покорялись в драмнбэйс музыке никому, к их ногам пали почти все крупные музыкальные издания The Face, NME, DJ Magazine, Musik, Dazed and Confused, Mixmag и т.д. При этом коллектив не пошёл путем мэйнстрима, а отдал своё внимание андеграунду, и ещё одним успешным продуктом «четверки» становиться ресурс www.dogsonacid.com. На сегодняшний день сайт-форум является самым посещяемым среди ресурсов посвященных драмнбэйс музыке. Задуманный, как место, где члены драмнбэйс тусовки, андеграундной и не совсем, могли обмениваться информацией, опытом, мнениями, со временем он стал именно таким. Около 2 миллионов посетителей со всего мира в день - таков сейчас «траффик» форума dogsonacid в Интернете.
...Но вернемся к музыкальным деяниям Bad Company: вскоре их послужной список исчислялся уже 3-мя альбомами, 11-ю винил-синглами и, кроме того, тремя неделями на вершинах британских танцевальных чартов. Во всем этом, несомненно, была и немалая заслуга D-Bridge’a. В 2003-ем параллельно с написанием альбома “Shot Down To Safari”, Даррен работает сопродюсером над вторым альбомом SPACEK “Vintage High-Tech” для “умного” лейбла !K7. Группу Spacek называют новым поколением британской соул музыки, вобравшей в себя всю силу, на которую способны современные электроннные инструменты, зачастую сравнивая её с The Radiohead, по музыкальному влиянию и новаторству. Еще одним проэктом D-Bridge’a совместно с его братом, также участником Spacek - Морганом Заратом (Morgan Zarate), является проект The Istickz. Как они сами себя называют – “futurictic\\simplistic” соул группа. Состоит группа из 5-ти продюсеров, 3-х ди-джеев, 2-х вокалистов и несколько лэптопов с MPC2000 (устроство AKAI, совмещающее в себе сэмплер, драм-машину и миди-секвенсор). В последнее время D-Bridge решил больше времени уделять именно своей сольной карьере. Участие во многих проэктах скопило в нем огромное количество идей, которые теперь он выражает посредством своей музыки. Также Даррен открыл собственный лейбл Exit Records, а также подлейбл Exit Versus. На первом он выпускает свои, и произведения своих друзей (L.I.S., Black Pocket, Calibre, Digital Nation), а второй посвящён его творческим коллаборациям с различными драмнбэйс продюсерами: D-Bridge & Concord Dawn, D-Bridge & Fierce, D-Bridge & Commix, D-Bridge & Calibre, D-Bridge & Artificial Intelligence, D-Bridge & D.Kay.
Ну и что говорить, его сольное творчество отличается от творчества Bad Company, оно более лирично и глубоко, в нём меньше агрессии, но при этом осталась таже динамика, что всегда была присуща BC UK. Треки D-Bridge’а можно услышать в сетах LTJ Bukem’а или DJ Marky, что само по себе является определённым показателем.
- MAV-
(Scientific, Covert Operations, Fokuz, Citrus, Camino Blue | NL)
Mischa van de Bilt, он же MAV, родился 4-ого марта 1979 года в бельгийском городке Локерен. С детства он вместе с семьей путешествовал по Европе. Они жили в Гемании, Австрии, Бельгии, Швейцарии и в итоге остановились на Голландии, как на месте своего постоянного проживания. Уже в 11 лет Mav стал проявлять интерес к написанию электронной музыки. Этому во многом поспособствовало его знакомство с трекерами Modedit, Fasttracker, Madtracker и наконец Buzz – программа которой он иногда пользуется и по сей день. Прослушав и исследовав большое количество электронных жанров, он открыл для себя драмнбэйс музыку. Его зацепило и уже давно не отпускает. Это было в 1998 году. Тогда Mav был основателем довольно изестной «трекинг»-группы и одновременно бесплантного интернет лейбла BMP (Blacktron Music Productions) (конечно это не интеренет-лейбл в теперешнем понимании, тогда это был всего-навсего бесплатный обмен треками посредством форумо-подобных сетей «BBS»). Теперь уже, его детищем является голландский лейбл и по совместительству драмнбэйс сообщество Scientific (www.scientific.nl). В него входят такие музыканты как ASC, Mav, Intersidereal (наши русские парни), Resound, Deepflow... Также Mav работает с такими лейблами как Covert Operations, Fokuz, Citrus, Offshore, Vibez, Camino Blue, Warm Communications и др. Его музыка это всегда какая-то атмосферная история; музыка развивается и слушатель получает информацию, которая воздействует точно на подсознание. Сам Mav считает что хороший трек должен быть как хорошая книга, т.е. иметь начало и конец, между которыми располагается сама сюжетная линия. В своем творчестве он старается придерживаться этого правила. Будь то работа в студии или диджей-сет. Его по праву считают одним из лидеров новой волны atmospheric/intelligent drum’n’bass, вместе с тем, он пишет и играет и более агрессивную, но не менее интересную и прогрессивную сторону драмнбэйс, сплетающую в себе отголоски техно и транса замешанные на джангл бите, так называемый neurofunk. При этом воплотить идею в жизнь во время диджей выступления ему частенько помогают мастера визуализации - известная голландская команда ви-джеев E202.
- VJ E202 -
[Musicvisualisers]
(Farewell Industries Collective | NL)
Стартовав в 1999 году VJ E202, постарались с самого начала установить новую планку в данном виде искусства. Сливая в единую атмосферу футуристическую архитектуру, различные графические и натуралистические образы, приводя эти картинки в движения, и синхронизируя аудиовизуальный ряд, VJ E202 добились потрясающих эффектов.
Используя свой собственный, оригинальный софт, графику и визуализацию, VJ E202 оживляют картинку, делая её из статической полностью живой, приводя нереальность изображения в реальность движения. И применяя при этом, довольно несложное по современным меркам оборудование (ноутбуки с миди-контроллерами и проектор). Полностью описать работу E202 словами очень сложно, проще увидеть кусочки этой работы на сайте www.e202.com.
Среди множества перфомансов E202, есть участие в WorldWideVideo Festival, Today’s Art и Lowlands Festival, а также совместные выступления с такими музыкантами DJ Krush (Japan), Ed rush & Optical (UK), Jeff Mills (US), Tomato (UK) и Peter Greenaway (UK).
Некоторые работы издавались Universal Distribution в серии Visual Music Series I & II “No TV”, клип “The Fool” показывался MTV в передаче VJ-specials. В данный момент VJ E202 сконцентрированы на работе с многоэкранными полотнами, используя несколько экранов как одно единое поле для своих перфомансов.
Уже многие годы, почти с самого начала, коллектив VJ E202 ведет тесное сотрудничество с Scientific Records, часто участвуя в турах с музыкантами лейбла, приправляя свои образы звучанием атмосферного драмнбэйса, а также с Farewell Industries для расширения диапазона использования своих достижений в масс-медиа и графических проектах.