Хочется знать ваше мнение, нравится ли вам сейчас новый гараж, и было ли лучше с 2002 года?
В общем кратко расскажу историю, если кто забыл, гараж к концу 2002 года практически прекратил свое существование, переход к breakstep звучанию вытолкнул со сцены основную массу продюсеров. А потом и брейкстеп очень быстро загнулся, основная масса ушла в днб. Выпустив 24/7 и Ladies, Artful Dodger превратился в непонятно что, окончательно расстроив свом треком Ruffneck Sound истинных ценителей 2step. Позже Grant Nelson выпустил ремиксы на Oh No и Sovereign на We Can Make It Happen, DND тоже выпускал треки, до последнего не покидая этот тонущий корабль... Но денег видимо совсем такая работа не приносила и все известные продюсеры покинули гараж. Или не все? Был конечно MJ Cole и Agent X, но mj выпустив свой cut 2 chase явно разочаровал публику, первый альбом был сильнее. А агент икс в то время делал много для сцены, именно он вместе с DND дал толчок появлению 4х4 в том виде, в котором он сейчас есть.
Чуть позже появляется неизвестный никому dj charma, корешится с Dreem Teem, которые к этому времени переходят в urban house музыку, и играет с конца лета-начала осени 2003 на Vybe FM самые новые и эксклюзивные треки (за что наверное спасибо Timmi Magic). В это же время появляется форум на сайте магазина Uptown Records, форум сразу привлек много оставшихся любителей UKG, буквально за пару месяцев он становится главным западным форумом об uk garage музыке. Практически все продюсеры там зарегистрированы, либо регулярно его читают. Дела потихоньку восстанавливаются, чарма играет много хороших треков (справедливости ради стоит сказать, что половина из них до сих пор не вышла). К зиме сцена явно оживилась и нам были известны такие новые имена как Da Phuture, Dezz Jones, Qualifide, Misty Dubs. Продюсеры, чей средний возраст был 20 лет. И тут в список гаражных имен ворвались Delinquents, они выпускали промо CD в середине 2003 года, но в то время их никто не заметил, т.к. дела не было никому до гаража. Но осенью они делают несколько ремиксов на хип-хоп и рнб звезд, таких как Mis-Teeq, Jamelia, Az Yet и Demolition Man и попадают в чарты самых известных garage djs. Но наибольшую известность им конечно принесли ремиксы на Lara Zola - This Is What I Like и Beyonce - Baby Boy, которые штурмовали чарты в ноябре-декабре 2003 года. 2003 год закончился, но гараж никто не хоронил, не только из-за появления талантливых newcommers, но и из-за MJ Cole, Мэтт наконец показал чего он стоит, выпустив такие известные треки как Never Say Never, Talkbox и ремикс на Less Talk More Action. 2004 год стал знаковым для garage scene, начало его ознаменовалось выходом разных 2степ и 4х4 композиций, которые писали delinquents, sticky и club aslylum, вернувшиеся со своим Dubs E.P. Второе дыхание приобретает творчество Todd Edwards, он выпускает такие известные треки как stormy day, taken it all и т.д. Этот год стал одним из самых удачных для него за все время. Приобретают популярность треки таких новых продюсеров как Duncan Powell, Scandalous Unlimited, TnG, Artifact (про них можно было и раньше сказать, но выпускать винил они начали только в это время). Возвращаются идолы гараж сцены Wideboys, DJ Luck & MC Neat c вокальным треком The Freak. Выходит новый образец поп-2степа 3 of a kind - babycakes, который до сих пор играется на поп-радиостанциях. Выходит еще куча разнообразного гаража. Много garage dub музыки, которую пишут почти все продюсеры, уделяя небольшое внимание вокалу. Зарождается и так называемая nothern garage scene или niche (по названию одноименного клуба). Спид гараж наконец восстает из небытия, ведь практически 2 года он держался на 3х именах - DBX, Big Ang и Jon Buccieri.
Постепенно к концу года dub garage становится все менее заметным, предпочтение публики отдается вокальным ремиксам от Delinquent, Mask, Juicy Joints, MJ Cole, Wideboys. Я так думаю, здесь гараж сцена теряет большую часть андеграунда и "опопсевает". И все же возвращение таких супер-звезд как Club Asylum, Wideboys, DJ Luck & MC Neat не дает сцене заглохнуть, так продолжалось до весны 2005, когда вышло рекордное количество самой разнообразной музыки и 2step и 4х4 и speed garage. В том числе и такие долгожданные композиции как Carmen от Sovereign. Последним аккордом стал выход Album Sampler от Club Asylum и Pirate Selectas Double Pack от Wideboys. За лето ничего особенного не произошло, и сейчас сцена купается в дешевых вокальных ремиксах малоизвсетных и очень известных продюсеров. Что же ждет нас дальше неизвестно, но гараж явно пошел на спад. Может поднятию поспособствует выход ожидаемой 2,5 года Midnight Lover от Artful Dodger?